• Избранное
  • Москва
  • Московская область
  • Коттеджные поселки

В Москве открылся Алабяно-Балтийский тоннель спустя 10 лет строительства

25.12.2015
Depositphotos 22786140 original

Мэр Москвы Сергей Собянин 25 декабря 2015 года открыл на севере столицы Алабяно-Балтийский тоннель, соединяющий Большую Академическую улицу и улицу Алабяна.

Напомним, что открытие тоннеля, который входит в центральный участок строящейся Северо-Западной Хорды, протянувшейся от Дмитровского до Сколковского шоссе, неоднократно откладывалось. Его строительство началось в 2006 году, а сдача в эксплуатацию была назначена на 2009 год. В дальнейшем открытие переносилось на 2011, 2012 годы и далее. В декабре 2014 года столичные власти заявили, что открытие должно состояться в последних числах года, либо в начале января 2015 года, однако этого так и не произошло. В конце ноября 2015 года власти сообщили, что строительство тоннеля полностью завершено, все необходимые документы подготовлены и после утверждения их Ростехндзором состоится торжественное открытие.

Столь значительные задержки в строительстве возникали после непредвиденных ситуаций и сложных геологических и гидрогеологических условий. «Закончилось строительство одного из самых сложных строительных объектов в Москве - Алабяно-Балтийского тоннеля. Такой долгострой, но были и объективные причины - действительно самое сложное сооружение», - отметил Собянин.

Так, в начале июля 2009 года из-за сильного ливня вместе с техникой был затоплен участок тоннеля, пролегающий через Балтийскую улицу. В декабре 2011 года в тоннеле в ночное время обрушались части стен, из-за которых под завалами оказались 4 человека, в результате 1 из которых погиб.

Также строители опасались, что тоннель может затопить из-за того, что он пролегает под подземной речкой Таракановкой. Чтобы исключить подтопление, речку было решено заключить в бетонный коллектор. В мае 2014 года тоннель все-таки подтопило вследствие негерметичности конструкции, однако в этот раз причиной стал сильный дождь.

С другой сложностью строители столкнулись в той части, где тоннель проходит под  путями Рижского направления МЖД. Строительство потребовало переноса направления электропоездов от станции «Красный Балтиец» к платформе «Ленинградская». Ко всему прочему, строителям пришлось отделять часть путей около платформы «Подмосковная», чтобы провести работы ниже их уровня. Позже пути восстанавливали, когда работы велись под другой частью ветки.

Также во время строительства отмечались проблемы с подрядной организацией. В апреле прошлого года работы были приостановлены в связи с предбанкротным состоянием подрядчика НПО «Космос». В конце того же месяца власти Москвы сообщили, что работы продолжит компания «Мосинжпроект».

В начале сентября 2013 года было открыто движение только по одной половине тоннеля, причем примерно до середины движение осуществлялось по правой стороне, а затем автомобили следовали по левой стороне. Теперь же движение осуществляется по обеим сторонам тоннеля.

Тоннель проходит также под магистралями, которые связывают Ленинградский проспект с Ленинградским и Волоколамским шоссе, и под Замоскворецкой линией метро. Он расположен на глубине 25 метров, общая протяженность его дорог составляет 2,8 км, из которых 1,94 км – это основная часть тоннеля. Движение осуществляется по 3-м полосам в обоих направлениях.

Совместно со строительством тоннеля был возведен автопаркинг, рассчитанный на 541 машиноместо, и произведено благоустройство Балтийской улицы.