• Избранное
  • Москва
  • Московская область
  • Коттеджные поселки

Какой срок выдается (делается) временная регистрация

Depositphotos 11243510 original

На какой срок делается временная регистрация – таким вопросом задаются граждане нашей страны, которые из-за сложившихся обстоятельств вынуждены длительное время пребывать вне места своего постоянного проживания (более трех месяцев). Такая прописка может понадобиться в случае длительных командировок, учебы в другом городе, затянувшихся туристических поездок, нахождения в лечебном или оздоровительном учреждении и так далее. В этой статье рассмотрим, на какой срок выдается временная регистрация российским и иностранным гражданам, какой пакет документов для этого необходим и куда нужно обращаться для оформления свидетельства.

В случае отсутствия документов о временной прописке, вы не сможете:

  • Официально устроиться на работу;
  • Оформить рассрочку или кредит;
  • Зарегистрировать автотранспортное средство;
  • Получить медицинскую помощь в государственном лечебном учреждении;
  • Оформить ребенка в образовательное или дошкольное учреждение (школу, детский сад).

Если вы не проживаете по прописке длительный период, то чтобы избежать упомянутых выше неприятностей, на новом месте жительства нужно оформить временную регистрацию. При этом снятие с учета в месте постоянной прописки не требуется.

Если вы проживаете в том же субъекте Российской Федерации, где находится ваша постоянная прописка, то согласно закону, свидетельство о временной регистрации, можно не оформлять. Поэтому потребовать уплаты административного штрафа с вас не имеют права.

Период действия временной прописки для граждан РФ

Один из главных вопросов тех, кто задумался об оформлении свидетельства – на какой срок делается временная регистрация? Период действия такой прописки для иностранных граждан и граждан РФ различен.

Гражданин Российской Федерации обязан подать пакет документов на оформление регистрации не позднее истечения трех месяцев со времени прибытия к месту фактического проживания. Оформляется такая прописка на период от трех месяцев до пяти лет. Срок прописки необходимо согласовать с собственником помещения, где намерен проживать гражданин. Однако, даже если собственник дает согласие для оформления прописки на период больше пяти лет, по законодательству это сделать невозможно. По истечении этого времени вам придется вновь собрать документы и повторно пройти процедуру регистрации. Следует отметить, что гражданин может оформить временную прописку даже при отсутствии у него места постоянной регистрации. При этом данная процедура ничем не отличается от случаев, когда у человека есть место постоянного проживания.

Период действия временной регистрации для иностранных граждан

Граждане иностранных государств должны встать на учет в миграционную службу в течение 7 дней с момента прибытия в РФ. Если это требование останется невыполненным, то их нахождение на территории России считается незаконным. Максимальный срок регистрации иностранных граждан в РФ составляет три месяца. Однако если такой гражданин трудоустроен и имеет разрешение на работу в РФ, этот срок продлевается до окончания действия трудового договора. Если иностранец проходит в России обучение, то при предоставлении в государственные органы РФ студенческого билета, срок регистрации может быть продлен до 12 месяцев. При прибытии иностранца из страны, с которой у России установлен визовый режим, срок временной регистрации не должен превышать срока действия визы.

Порядок оформления временного свидетельства

Подать документы для оформления временного свидетельства о регистрации можно несколькими способами:

  • Подойти в отделение Федеральной Миграционной службы и подать их лично;
  • Отослать по почте;
  • Подать заявление через интернет (единый портал государственных услуг).

Не зависимо от того, на какой срок делается временная регистрация, подать документы на прописку следует в течение трех месяцев со дня прибытия на новое место жительства. В противном случае, вы должны будете уплатить штраф от 2000 до 5000 руб.

Время оформления всех необходимых документов составляет от 3 до 7 рабочих дней. Как правило, для получения свидетельства требуют следующие документы:

  • Заявление;
  • Удостоверение личности (паспорт) собственника жилья и того, кто прописывается;
  • Договор аренды помещения и согласие собственника на прописку;
  • Адресный листок прибытия, который заполняется по форме ФМС.

Помните, что при отказе от оформления документов для законного пребывания в нашей стране, помимо выплаты административного штрафа, у вас могут возникнуть проблемы при трудоустройстве и обращении в различные государственные учреждения: больницы, детские сады, школы. Поэтому с оформлением документов лучше не тянуть, а сделать их сразу после приезда на новое место жительства.