• Избранное
  • Москва
  • Московская область
  • Коттеджные поселки

Репутация стала дороже цены

17.11.2016
Depositphotos 19160423 m 2015

Фактор цены отошел на второе место среди покупателей жилой недвижимости эконом- и комфорт-класса. Об этом говорят результаты опросов, проведенных компанией Urban Group в Московской области в июле-сентябре 2016 года. В исследовании приняли участие более 2 тысяч респондентов, готовящихся купить квартиру.

В результате опросов, проведенных среди покупателей, удалось выяснить, что, на первое место по значимости вышел фактор репутации застройщика. На третьем месте оказались архитектура и инфраструктура, четвертое и пятое заняли темпы строительства и сроки сдачи объекта.

Среди опрошенных, 75% покупают свою первую квартиру или улучшают жилищные условия. Чуть более 17% покупателей выбирают вторую квартиру для родственников. Доля тех, кто покупает квартиру в инвестиционных целях, сегодня составляет 7,5%.

Аналитики Urban Group связывают выход репутации застройщика на первое место с рядом причин. Первая из них заключается в том, что цены на новостройки в Подмосковье практически сравнялись, и сейчас застройщики конкурируют за клиента в первую очередь своими проектами. Для клиента же, в особенности – взявшего ипотеку (около 70% покупателей), важнее всего то, чтобы в сложившихся кризисных условиях объект был достроен, и, желательно, в срок.

При этом, как отмечают аналитики Urban Group, на репутацию влияет не только количество сданных объектов и соблюдение сроков строительства, но также достижение заявленного качества зданий. Поэтому репутация застройщика — не просто уверенность в том, что объект будет завершен, это еще и высокие ожидания покупателя недвижимости.

«За последние два года рынок стал намного прозрачнее. Девелоперы в диалоге с Правительства Московской области создали новые стандарты работы, чему во многом способствовала активная позиция Ассоциации застройщиков Московской области. К тому же сейчас появились официальные списки надежных строительных компаний, подготовленные Минстроем МО. Все это позволяет потребителю сориентироваться на рынке недвижимости и выбрать именно ту компанию, которая гарантированно достроит свой объект», - отмечает советник президента Ассоциации застройщиков Московской области Яна Максимова.