• Избранное
  • Москва
  • Московская область
  • Коттеджные поселки

Комфорт-класс покоряет рынок недвижимости

03.12.2015
Depositphotos 87265298 original

Сегодня застройщики, в борьбе за покупателей, все чаще стали возводить дома комфорт-класса. Некоторые эксперты прогнозируют, что в скором времени, в границах старой Москвы, этот сегмент может полностью вытеснить с рынка недвижимости эконом-класс. В тоже время немногие покупатели понимают различия между квартирами комфорт-класса и эконом-класса. В данной статье мы предлагаем разобраться – в чем же кроется разница между новостройками данных сегментов.

Первые жилые дома комфорт-класса стали появляться в 2008 году. В условиях растущей конкуренции, стремясь привлечь к своему проекту наибольший интерес, застройщики  начали предлагать улучшенные варианты, которые по качеству значительно отличались от предложений конкурентов, в то время как цена на жилье оставалась в пределах финансовой возможности покупателей эконом-класса. Рынку требовались новостройки хорошего качества по доступной цене, таким решением стал комфорт-класс, который, по сути, является улучшенным эконом-классом.

До 2008 года в сегменте эконом-класса покупатели могли приобрести квартиры только в панельных домах без каких-либо дополнительных улучшений. В то время как бизнес-класс был на несколько ступеней выше, чем бюджетные новостройки, как по качеству, так и по цене. После введения нового сегмента на рынке появилась так называемая «прослойка», которая пришлась по вкусу тем, у кого не хватало денег на бизнес-класс, а желания покупать квартиру в дешевых панельных домах не было.

Так что же входит в понятие комфорт-класса?

Обычно к данному сегменту относят дома панельных серий с улучшенными планировками и высотой потолков не ниже 2,8 метров, либо дома, построенные по монолитной системе. Ко всему прочему, придомовая территория таких домов зачастую огорожена по периметру и по желанию собственников может находиться под охраной и круглосуточным видеонаблюдением. Также в домах комфорт-класса для автомобилистов предусмотрен подземный автопаркинг, а состав объектов инфраструктуры гораздо выше, чем в эконом-классе.

В настоящее время квартиры комфорт-класса продаются со свободными от внутренних перегородок планировками, что наиболее присуще бизнес-классу. Сегодня средняя площадь квартиры в таком доме составляет от 50 до 60 квадратных метров, в то время как в самых дешевых новостройках – это 45-55 квадратных метров, а в бизнес-классе – 75-85 квадратных метров.

Эксперты отмечают, что для привлечения покупателей застройщики стараются внедрить в свой проект не присущий эконом-классу функционал. Например, на рынок выходят предложения, в которых предлагаются дома с эксплуатируемой крышей, когда как ранее такая особенность была представлена только в бизнес-классе.

Иногда застройщики идут на уловки, относя свой проект к комфорт-классу, в то время как он ему не соответствует. Определить это на начальном этапе строительства неподготовленному покупателю довольно сложно, в то же время особенности этого сегмента четко проявляются на конечных стадиях. Прежде всего, это становится понятно по отделке общественных зон: в вестибюлях комфорт-класса плитка используется не только в качестве напольного покрытия, но и в качестве настенного, наряду с этим в эконом-классе стены обычно окрашиваются водоэмульсионной краской.

Поначалу выход на рынок непривычного для покупателей комфорт-класса, воспринимался лишь как маркетинговый ход компаний, который должен был увеличить их продажи. Однако по прошествии лет стало очевидно, что разница между эконом- и комфорт-классами все же существенна.

Некоторые эксперты все же утверждают, что классификация, которую застройщики присваивают своим объектам, достаточно условна. Застройщик может вывести на рынок объект, позиционируя его как бизнес-класс и установив при этом соответствующий ценовой показатель, однако спустя время, в случае если продажи упадут, он может скорректировать цены и сменить статус проекта на комфорт-класс. В то же время, агентства недвижимости классифицируют объекты иначе, исходя не только из цены, но и из предлагаемых планировок.

Для каждого сегмента, по сути, есть обязательные требования. Например, в элитных проектах – это расположение объекта на карте, небольшая удаленность от основных транспортных артерий города. В бюджетных новостройках это условие довольно относительно, так как большинство новостроек массового сегмента сегодня строится в одинаковой удаленности от центра столицы, на землях присоединенных территорий (Новая Москва).

Стоит отметить, что на территории старой Москвы об эконом-новостройках в скором времени можно будет забыть. Это связано с тем, что старые серии панельных домов уходят в прошлое – их место занимают модернизированные дома. К тому же застройщики в первую очередь стремятся получить как можно больше прибыли, а это становится возможным, лишь удовлетворив спрос. А покупателей сегодня интересуют улучшенные дома с удобными планировками.

По данным «НДВ-Недвижимость», доля новостроек комфорт-класса в старых границах Москвы на сегодняшний момент составляет 30,6 % (109 корпусов), и с каждым годом этот показатель продолжает расти – с начала 2015 года он вырос на 3,2% (36 жилых домов).

Наибольшее количество проектов комфорт-класса реализуется в СВАО и ЮАО – 18%, на втором месте ЗАО и САО – 16%, далее следуют остальные административные округа с долей в 10%. В Центральном АО комфорт-класс по понятным причинам и вовсе отсутствует.

С начала года средняя стоимость квадратного метра в Москве упала на 7,5% и составила 159,4 тысячи рублей. Это объясняется отсутствием покупательского спроса в условиях экономического кризиса и выходом на рынок большого количество конкурентных предложений.

На цену существенно влияет локация объекта. В новостройках за МКАДом стоимость квадратного метра в среднем на 33,9% ниже, чем на аналогичные объекты, расположенные ближе к центру.

Самое выгодное предложение комфорт-класса было зафиксировано в Зеленоградском АО, минимальная стоимость квартиры на начальном этапе строительства здесь составила 1,7 миллиона рублей. Самою дорогое жилье (апартаменты комфорт-класса) площадью 247,6 квадратных метров в начале осени 2015 года можно было приобрести в ЮАО.

В связи с тяжелой ситуацией на рынке в 2015 году застройщики стали снижать цены и даже изменили классификацию своих объектов. Некоторые компании включили в проекты бизнес-класса несколько корпусов комфорт-класса, другие же и вовсе сменили формат и ушли из дорогих сегментов.